Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Памятка Телефонные мошенники

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников

Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан, придумывая всё более сложные «схемы» отъема денег.

С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети «Интернет».

Вместе с тем, и давно известные способы хищения продолжают использоваться злоумышленниками.

Оградить от мошенников в первую очередь способны знания, внимательность, здравомыслие и критическая оценка ситуации. Поможет и знание типичных «схем» работы мошенников и соблюдение правил, изложенных в данной памятке.

Телефонные мошенничества.

  1. Несчастный случай с родственником.

Мошенник представляется сотрудником полиции (следователем, врачом и т.д.) и сообщает, что Ваш родственник задержан за совершение преступления, попал в ДТП или в больницу и срочно требуются деньги для «решения» вопроса или срочной операции.

Злоумышленник может знать имя и другие данные родственника (узнав их, например, в соцсети), может даже дать поговорить якобы с пострадавшим.

Мошенник держит взволнованную жертву в напряжении, не дает повесить трубку, чтобы подумать и разобраться в ситуации, строго убеждает, что деньги нужны без промедлений и на улице ждет «курьер» (сообщник мошенника), который готов забрать деньги.

Как обезопасить себя. В случае поступления подобного звонка не поддавайтесь панике, не давайте себя торопить, при возможности свяжитесь с родственником или спросите в каком отделе полиции/больнице он находится, чтобы позвонить туда. Запомните, что срочное требование денег ввиду экстренной ситуации – верный признак мошенника.

2. Внезапный выигрыш.

На мобильный телефон абонента звонит якобы представитель оператора связи, сотрудник банка или любой компании и поздравляет с крупным выигрышем (деньги, автомобиль, квартира) в розыгрыше, организованном среди клиентов, а также сообщает номер «отдела выдачи призов».

Перезвонившему абоненту отвечает «сотрудник» отдела и подробно объясняет условия розыгрыша, убеждает в честности акции и сообщает условия получения приза. Разумеется, чтобы получить приз нужно внести немалый залог, который и станет добычей мошенника.

Стоит насторожиться даже если требования «отдела выдачи призов» не выглядят подозрительными, например, просят внести на свою банковскую карту крупную сумму денег, чтобы банк убедился, что у Вас есть деньги для оплаты налога на выигрыш. Возможно злоумышленники давно получили доступ к Вашей карте и лишь ждут появления на ней крупной суммы денег.

Как обезопасить себя. Будьте благоразумны и здраво оценивайте ситуацию. Если возможность выигрыша кажется правдоподобной, найдите официальный телефон компании, из которой Вам звонили, и спросите по поводу проведения розыгрыша.

3. Мошенничество в отношении престарелых граждан.

Наиболее уязвимой для мошенников категорией граждан являются престарелые и пенсионеры.

Как правило, злоумышленники представляются работниками социальных или коммунальных служб, медицинскими работниками, могут подойти на улице и знать не только имя пенсионера, но и его детей или внуков.

Войдя в доверие к престарелому гражданину, они предлагают купить бытовую технику или лекарства, обменять деньги, отдать ордена и медали якобы для музея, либо просто похищают деньги, узнав где они хранятся.

Чтобы Ваши престарелые родственники не пострадали от рук мошенников, расскажите им следующие правила.

Никогда не пускайте в квартиру подошедших на улице или позвонивших в дверь незнакомых Вам людям, кем бы они ни представлялись, если Вы предварительно не вызывали их к себе домой.

Если человек представился сотрудником социальной службы, попросите предъявить удостоверение или поднести его к глазку двери.

Держите на видном месте телефоны полиции, социальных служб, пенсионного фонда и, если незнакомый Вам человек представляется служащим государственной организации, узнайте его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения.

Не бойтесь звонить с уточнениями, действительно ли у них имеется такой сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам.

Если телефон не отвечает или занят, попросите посетить Вас в другое время.

Позвоните родным и сообщите о «непрошенном госте».

Если человек настойчиво просится в квартиру, позовите соседей по лестничной площадке.

Не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы).

Не отдавайте деньги и ничего не подписывайте, не приобретайте продукты, мелкую бытовую технику, лекарства.

Если же случилось, что Вас обманули, немедленно звоните в полицию.

Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.

Прокуратура Кошехабльского района