Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Подробнее на сайте: https://queauto.ruhttps://teocreditus.ru http://miratalk.com/https://houseleux.ruhttps://ducauto.ru https://leostroi.ru
https://leorealty.ru https://elcomputer.ruhttps://comphitech.ruhttps://boldomstroi.ru https://computertip.ruhttps://qualcomp.ru https://sedoauto.ru https://houserich.ruhttps://holdcomputer.ru

Административная ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства

На основании части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В силу части 2 статьи 189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

В соответствии с ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.3,4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изменения в законодательстве о государственных услугах

С 18.10.2018 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанными изменениями устанавливается запрет на повторный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

При этом, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Исключительными являются следующие случаи:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги.

В последнем случае заявитель должен быть уведомлен в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, руководителя МФЦ о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений. Одновременно заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства.

Законодательно уточнены положения о самовольной постройке

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», уточняющие ряд положений о самовольной постройке.

Так, законом установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенное: - на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке; - на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта; - без получения на это установленных законом согласований, разрешений; - с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

При этом перечисленные обстоятельства должны быть установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовать на дату ее выявления.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенное с нарушением установленных законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными документацией или требованиями закона. Такие действия должны быть произведены лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет, а если сведений о таком лице нет - собственником либо иным правообладателем земельного участка, на котором находится самовольная постройка.

Решение о сносе самовольной постройки или о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом.

Вместе с тем в законе содержится перечень случаев, когда соответствующее решение принимается органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Определены также случаи, в которых решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями принято быть не может.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.